Как заводить машину зимой: шесть простых правил

kak-zavodit-mashinu-zimoj-shest-prostyh-pravil

В зимние утренние часы двигатель необходимо заводить грамотно, чтобы не остаться на морозе с автомобилем, не подающим признаков жизни…

Правило №1. Не спеши

Например, человек погружается в ледяную воду постепенно, не торопясь. Того же принципа необходимо придерживаться и в данной ситуации – у автомобиля должно быть время на то, чтобы собраться духом. Предстартовые процедуры автомобиль берет на себя. В некоторых автомобилях при открытии водительской двери автоматически увеличивается давление в системе, но и от компетентности водителя очень многое зависит. Необходимо включить зажигание и выждать несколько секунд, только после этого запускать стартер – подобный ход дает возможность бортовой электронике провести самодиагностику, при этом топливная рампа успеет приготовиться для того, чтобы обеспечить достаточным количеством топлива форсунки, стабилизировать систему зажигания и параметры электросети.

Если автомобиль дизельный, заводить его нужно после того, как погаснет индикатор свечей накаливания (оранжевая спиралевидная лампа). У автомобилей, заводящихся с кнопки, электроника сама организует процесс – достаточно просто нажать эту самую кнопку.

Правило №2. Экономь электричество

Стартер считается прожорливым потребителем электроэнергии, при этом мощность стартера в многоцилиндровых автомобилях равноценна отдаче мотора мопеда. Во время запуска холодного двигателя, коленвалу затруднительно прокручивать остывший мотор, заряд аккумулятора тает практически на глазах. В зимнее время аккумулятор не бывает полностью заряженным, отчего электроэнергию необходимо экономить. В руководствах по эксплуатации современных автомобилей указано, что стартер необходимо включать не более, чем на 10-15 секунд – если за это время мотор не оживает, необходимо сделать перерыв на 30-35 секунд до следующего запуска, поскольку аккумулятор должен восстановиться до следующей попытки. Если через 3-4 повторения двигатель не завелся, то автомобиль попросту неисправен – проблему придется решать либо самому, либо эвакуировать своего «железного коня» в автосервис.

Правило №3. Выжимай сцепление

Выжимайте сцепление до пола – перед тем, как заводить автомобиль с МКПП, необходимо первым делом выключить сцепление, прижав педаль до самого пола. И только после этого следует пытаться завести двигатель. В таком случае стартеру не придется прокручивать холодную трансмиссионную смазку. Не стоит отпускать сцепление сразу же, двигатель должен успеть перейти на стабильный холостой ход, сцепление включать необходимо плавно. При резком включении нейтральной передачи скачок нагрузки заглушит и без того с трудом работающий двигатель.

Правило №4. Не газуй

Блок, управляющий двигателем, является сложной системой – он регулирует количество подаваемого воздуха и топлива, поступающего в цилиндры, благодаря чему гарантируется уверенный пуск двигателя. Не стоит мешать компьютеру, играя педалью газа, как то делают в карбюраторных «Волгах» или «Жигулях», поскольку так можно только навредить машине, изменив состав горюче жидкости. Не стоит перегибать палку и до упора прожимать педаль, двигатель может вообще не завестись из-за активации режима продувки цилиндров – в таком случае прекращается подача топлива.

Правило №5. «С толчка» нельзя, «прикуривать» можно

Не пытайтесь завести автомобиль «с толчка», лучше «прикурить» двигатель от другой машины. Современных «железных коней» не рекомендуется заводить с помощью буксировки, поскольку так можно повредить коробку-автомат или сжечь каталитический нейтрализатор.

Уверены, что автомобиль не заводится из-за разрядившегося аккумулятора? «Прикурите» от другого автомобиля. Сделайте это грамотно, чтобы не повредить электронику, она довольно чувствительно относится к скачкам напряжения. Если аккумулятор раздуло, значит он замерз и может взорваться в момент запуска автомобиля от другого ТС, отчего «донор» должен обладать аналогичной емкостью и напряжением. Плюсовые клеммы автомобилей необходимо соединить между собой с помощью провода, а минус аккумуляторной батареи донора нужно подсоединить к кузову замерзшего автомобиля. Отрицательные полюсы не рекомендуется соединять между собой, возможно, что в разряженном аккумуляторе произошло короткое замыкание, из-за чего может пострадать даже исправный автомобиль.

Правило №6. Проверь сигнализацию

Зимой частенько проблемы подкидывает неродная электроника автомобиля, отчего всегда следует проверять работу сигнализации других противоугонных систем, которые довольно часто изготавливают из некачественных компонентов. Например, из-за повышенной влажности может пропасть контакт, залипнуть реле от холода, «отсохнуть» датчик – все эти факторы препятствуют запуску двигателя. На месте выявить плавающий дефект проблематично. Поэтому необходимо следить за техническим состоянием транспортного средства, а диагностику всех систем лучше всего проводить еще до наступления зимнего периода. А в случае серьезных неисправностей – сразу обращайтесь к специалистам.

Leave a Reply