
Несколько советов по обмену ссылками
Обмен ссылками — это один из бесплатных способов внешней оптимизации, представляющий собой процесс, при котором вы размещаете на своем сайте ссылку на посторонний ресурс и в ответ получаете с этого ресурса ссылку на свой сайт.
Способ обмена ссылками используется в комплексе мероприятий, по наращиванию ссылочной массы и получения обратных ссылок на свой ресурс. Теперь давайте разберемся, что же дает сайту такой обмен, какие цели преследуются.
Что дает сайту обмен ссылками
Основная цель обмена ссылками — это повышение ИКС и PR сайта, хотя ссылка, размещенная на странице с PR 0, естественно веса в Гугле вам не принесет. Среди новичков бытует мнения о повышении посещаемости за счет обмена ссылками — это мнение скорее всего ошибочно. Если посещаемость и увеличится, то очень незначительно.
Основные правила обмена ссылками
- Тематика сайтов, при обмене должна быть похожей. Ссылки с не тематических ресурсов имеют намного меньший вес и не приносят пользы;
- Перед отправкой предложения об обмене, проведите анализ предполагаемого донора на предмет показателей тИЦ и PR, на количество проиндексированных страниц в поисковиках, на наличие открытых внешних ссылок с сайта. Избегайте сайты заспамленные ссылками.
- Большим плюсом является наличие сайта-донора в каталогах Яндекса и DMOZ;
- При выборе сайта для обмена, не стремитесь получит ссылку с ресурса, который намного превосходит ваш сайт в рейтинге и посещаемости. Старайтесь подыскивать сайты своего уровня;
- Отправляя письмо админу сайта, с которым хотите поменяться ссылками, не используйте шаблоны. На шаблонное письмо большинство админов просто не ответят.
Виды обмена ссылками
- Прямой обмен ссылками — это самый распространенный способ, в котором участвуют два сайта и ставят ссылки друг на друга;
- Кольцевой обмен ссылками — в этом способе участвуют минимум три сайта и обмен осуществляется по кругу: 1-ый сайт ссылается на 2-ой, 2-ой на 3-ий, 3-ий на 1-ый. Таким образом получается кольцо. Преимуществом этого способа является то, что нет обоюдных ссылок, а это более эффективно. Недостаток — трем сайтам сложнее найти друг друга и договориться;
- Перекрестный обмен ссылками — самый эффективный способ, но для него у вас должно быть два сайта: сайт акцептор — продвигаемый сайт и сайт донор — на котором ставятся ссылки. Вы находите сайт для обмена, который поставит ссылку на продвигаемый сайт акцептор, а вы отвечаете ссылкой с сайта донора. В этом случае на продвигаемом сайте не будет ссылок.
Как проверить правильность размещения своей ссылки
- Откройте исходный код страницы с вашей ссылкой. Ссылка должна выглядеть так:
<a href=»имя вашего сайта.ru»> Анкор ссылки </a>
в ней не должно быть noindex и rel=»nofollow», иначе ссылка становится бесполезной;
- Ваша ссылка может быть закрыта от индексации в файле robots.txt Для проверки введите адрес страницы с вашей ссылкой в Яндекс и вы узнаете индексируется эта страница или нет;
- Ваша ссылка должна быть без редиректа. Наведите курсор на свою ссылку и посмотрите на статусную строку браузера слева внизу, если вы видите примерно такое:
http://имя сайта донора.ru/goto/http://имя вашего сайта.ru/
то ссылка редиректная и толку от не нет. Правильная ссылка должна отображать только URL вашего сайта.
- Ну и наконец просто проверяйте иногда наличие своей ссылки, ведь веб-мастер может ее просто удалить в одностороннем порядке.
На сегодня, все! Используя эти нехитрые правила, можно начинать обмен ссылками с другими сайтами.